РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                                                     

                                                                                      «Утверждаю»

Глава муниципального образования

«Багратионовский муниципальный район».

 

____________________В.Э.Нескоромный

 

                                                                            «___»___________ 2011 г

 

                                                 

 

 

 

 

                                                            УСТАВ

 

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы п. Нивенское

(новая редакция).

 

 

 

 

 

 

                                                                         Принят общим собранием

трудового коллектива

МБОУ СОШ п. Нивенское

                                                                    протокол № 1 от «18» июня 2011г.

 

                                                              директор школы_________З.А.Усачёва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

                                            1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское, именуемое в дальнейшем Школа,  является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации прав граждан на общее образование, гарантии общедоступности и бесплатности общего.

1.2.         Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, региональными нормативными правовыми  актами, решениями органов местного самоуправления муниципального образования «Багратионовский муниципальный район», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом, локальными актами Школы.

1.3.          Полное наименование Школы: - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское

- сокращенное наименование:

МБОУ СОШ п. Нивенское.

1.4.         Учредителем Школы является муниципальное образование «Багратионовский муниципальный район»

 Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования  администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» (далее – Учредитель).

Местонахождение (юридический адрес) Учредителя: Россия,   238420 Калининградская область г. Багратионовск, улица Пограничная, д.57.

1.5.         Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Багратионовский муниципальный район»

1.6.         Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

1.7.         Школа имеет статус юридического лица и считается созданной с момента ее государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

1.8.         Школа имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.

1.9.         Школа вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в органах казначейства; от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10.    Школа отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества. Виды и перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном  администрацией МО «Багратионовский муниципальный район»

1.11.    Собственник имущества Школы не несет ответственность по обязательствам Школы.

1.12.    Школа не отвечает по обязательствам собственника имущества Школы.

1.13.    Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ей для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено действующим гражданским законодательством.

1.14.    Собственник имущества Школы не имеет права на получение доходов от осуществления Школой деятельности и использования закрепленного за Школой имущества.

1.15.    Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.16.    Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

·                    устав Школы, в том числе внесенные в него изменения;

·                    свидетельство о государственной регистрации Школы;

·                    решение собственника о создании Школы;

·                    решение Учредителя о назначении директора;

·                    документы, содержащие сведения о составе Учредительного совета;

·                    план финансово-хозяйственной деятельности Школы;

·                    годовая бухгалтерская отчетность Школы.

1.17.    Школа имеет структурное подразделение, расположенное по адресу:238433 Калининградская область, Багратионовский район, п. Владимирово, пер. Школьный д.8-а;

структурное подразделение действует на основании положений, утвержденных Школой, руководитель структурного подразделения назначается руководителем Школы и действует на основании его доверенности.                                                                                                     

1.18.    Не допускается участие Школы в создании и деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.19.    Воспитание и образовательный процесс ведутся на русском языке. В Школе в качестве иностранного преподаются немецкий и английский язык. По желанию родителей (законных представителей) могут преподаваться и другие иностранные языки.

1.20.    Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на   организацию образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации как образовательного учреждения.

1.21.    Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.22.    Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.23.    Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации  порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.24.    Государственный статус Школы, установленный при ее государственной аккредитации по типу -  общеобразовательное учреждение, по виду - средняя общеобразовательная школа.

1.25.    Школа по организационно-правовой форме является  муниципальным бюджетным  учреждением.

1.26.    Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим уставом к основной деятельности. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере общего образования.

1.27.    Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.28.    Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

1.29.    Медицинское обслуживание обучающихся в Школе  обеспечивают медицинские работники МУЗ Багратионовская ЦРБ (на основании договора между Школой и данным учреждением здравоохранения), которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников Школа предоставляет соответствующее помещение.

1.30.    Питание обучающихся осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания или индивидуальным предпринимателем на договорной основе. Питание осуществляется в специально отведенном помещении. Ответственность за организацию питания возлагается на Школу.     

1.31.  Школа осуществляет контроль работы организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

      1.32. Местонахождение (юридический адрес) Школы: Россия.  238434, Калининградская область,  Багратионовский район, п. Нивенское,    ул. Калининградская,  д.1.                                      

  Местонахождение Школы (фактический адрес):                                     Россия,  238434,  Калининградская  область,  Багратионовский  район, п. Нивенское,  ул. Калининградская, д.1, д.4;  

238433  Калининградская область,  Багратионовский район, п. Владимирово, пер. Школьный  д. 8а.

                                                                                                              

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1.                  Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными законодательствами Российской Федерации, Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления  МО «Багратионовский муниципальный район» и настоящим уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2.          Предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.3.          Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.4.         Основными задачами Школы являются:

-                     создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

-                     удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;

-                     обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам.

-                     охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

-                     создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

2.5.                     Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.6.                     Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

2.7.                     Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных  общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II  ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.8.                     Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные  программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.9.                     С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме семейного образования или экстерната.  Обучение по данным формам регламентируется соответствующими  Положениями.

2.10.                 Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по заключению врачебно-квалификационной комиссии или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

2.11.                Школа бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы; обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому; выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем обра­зовании. Организация индивидуального обучения обучающегося на дому оформляется приказом директора Школы об организации индивидуального обучения на дому на основании приказа Учредителя. Подробно процедура организации индивидуального обучения на дому регламентируется соответствующим Положением «Об организации индивидуального обучения».

2.12.                С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) в Школе могут открываться профильные, экспериментальные классы, реализовываться программы дополнительного и дошкольного образования.

2.13.                 Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

2.14.                Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

         Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения могут  вводиться дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на развитие обучающихся и позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению образовательных программ на последующих ступенях.

2.15.  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам, могут вводиться новые учебные предметы, предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся, с учетом преемственности в системе образования. По согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) организуется обучение по разноуровневым программам.

2.16. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

2.17.                Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования,   основного общего образования, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) начального общего, основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся (VII и VIII вид),   дошкольного образования по подготовке детей к школе, дополнительные образовательные программы.

2.18.                Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.19.                Школа реализует программы дополнительного образования следующих направленностей:

-                     художественно-эстетической;

-                     физкультурно-спортивной.

2.20.                Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.21.                При наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

-                     осуществлять обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной;

-                     организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-                     проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-                     создавать студии, группы, секции, кружки, клубы, работающие по программам дополнительного образования детей художественно-эстетической,  физкультурно-спортивной направленности;

-                     создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения).

2.22.                Школа также может осуществлять следующие виды деятельности:

-                     внешнеэкономическая деятельность;

-                     приносящая доход деятельность.

2.23.                Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-                     платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;

-                     потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;

-                     Школа составляет и утверждает смету доходов и расходов по внебюджетным средствам;

-                     Школа разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

-                     Школа заключает договоры с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных образовательных услугах, форма договора утверждается Школой;

-                     Школа заключает договоры с педагогическими работниками на выполнение платных дополнительных образовательных услуг;

-                     директор издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг.

2.24.                Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

-                     самостоятельно,  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

-                     разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план работы Школы и расписание занятий;

-                     разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, графики   работы   сотрудников,  расписания занятий дополнительного образования;

-                     выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных законодательством;

-                     самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-                     реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы, по программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности рганизация ие плаванию; массаж (кроме медицинского); физиотерапия; аромотерапия и др.;шения; обучение певческим навыкам; театр;

-                     осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

-                     вести приносящую доход деятельность (торговля покупным товаром, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций), постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам;

-                     образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные настоящим уставом.

2.25.                Школа обязана:

-                     выполнять муниципальные задания и план финансово-хозяйственной деятельности для Школы в соответствии с предусмотренной настоящим уставом основной деятельностью, установленные Учредителем;

-                      обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Школы заработной платы и иные выплаты, в соответствии с действующим законодательством;

-                     обеспечивать работникам Школы безопасные условия труда;

-                     обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работникам Школы;

-                     предоставлять государственным и муниципальным органам информацию о деятельности Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-                     обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Школой движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты имущества;

-                     осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

2.26.                Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный ею срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

2.27.                Школа (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) несет ответственность за:

-                     невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-                     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-                     качество образования своих выпускников;

-                     жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-                     нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-                     иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

3.           ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ

3.1.                    Прием детей в первый класс Школы начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

3.2.         Прием заявлений и зачисление в Школу, как правило, производится до начала учебного года. При переводе из другого общеобразовательного учреждения  прием заявлений и зачисление в Школу возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме в Школу регистрируется в журнале приема заявлений.

3.3.         Прием детей в первый класс осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о приеме гражданина в первый класс прилагаются медицинская карта, копия свидетельства о рождении ребенка. Отсутствие одного из документов не является основанием для отказа в приеме в Школу. Все граждане, достигшие определенного законодательством возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Комплектование детей в первые классы Школы проводится ежегодно с 1-го апреля по 31 августа по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей).

3.4.         Документы, представленные родителями (законными представителями) регистрируется в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю предоставляется информация о сроках уведомления о зачислении в первый класс. Зачисление ребенка в Школу оформляется приказом директора.

3.5.         Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его  семьи, иностранные граждане имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указание адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.6.         Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Школу.

3.7.         Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования бесплатное.

3.8.         Правом обучения на ступени основного общего образования обладают все учащиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы первой ступени обучения.

3.9.         В 10-е классы Школы принимаются выпускники 9-х классов, успешно окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании. К заявлению прилагаются медицинская карта, копия свидетельства о рождении (паспорта – при наличии), аттестат об основном общем образовании. Отсутствие одного из документов не является основанием для отказа в приеме в 10-е классы Школы. Количество 10-х классов, открываемых в Школе, должно обеспечить прием всех обучающихся в Школе, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.

3.10.    Прием обучающихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется при предоставлении следующих документов:

-                     заявление на имя директора;

-                     медицинская карта;

-                     личное дело учащегося;

-                     выписка текущих отметок по всем изучавшимся предметам в образовательном учреждении, заверенная печатью этого Школы (при переходе в течение учебного года). Отсутствие одного из документов не является основанием для отказа в приеме в Школу.

3.11.    При приеме в Школу обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема, утвержденными Учредителем.

3.12.    Отношения Школы и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются локальными актами Школы и настоящим уставом.

3.13.    Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем.

3.14.    Школа работает по графику шестидневной недели с одним выходным днем в 7-11 классах и пятидневной недели с двумя выходными днями в 1-6 классах в две смены с 8.30 до 18 часов. 1-е, 5-е, 9-е, 11-е классы занимаются в первую смену. Продолжительность академического часа составляет в 1 классах 35 минут, во 2-11 классах 40 минут.

В 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В сентябре - октябре три урока, со II четверти - четыре урока. 

Предельно допустимая учебная нагрузка в неделю составляет в 1-х классах – 21 час,  во 2-4-х классах – 23 часа, в 5-х классах  - 29 час, в 6-х классах – 30 часа, в 7-х классах – 35 часа, в 8-9-х классах – 36 часов, в 10-11-х классах – 37 часов.

3.15.    Внеурочная  образовательная деятельность осуществляется следующим образом:

-                     для обучающихся первой смены занятия начинаются через 1 академический час после окончания уроков;

-                      для обучающихся второй смены – заканчиваются за 1 академический  час до начала уроков;

-                     продолжительность одного занятия внеурочной деятельностью составляет от 30 до 45 минут в зависимости от направленности дополнительной образовательной программы.

3.16.    Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.17.    Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели, без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора с учетом мнения Педагогического совета и по согласованию с Учредителем.

3.18.    Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве  не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (при выполнении практических работ) допускается деление класса на 2 группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.19.    Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Оценка уровня подготовки обучающихся в Школе осуществляется по пятибальной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В 1,2-х классах используется качественная оценка успешности освоения учащимися учебной программы, в I полугодии обучение осуществляется без домашних заданий. Оценка успешности освоения учащимися 1,2-х классов учебной программы осуществляется на основании соответствующего Положения. Начиная с 3-го класса, вводится пятибальная система оценивания (минимальный балл – «2», максимальный балл – «5»). Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 3-9 классах и за триместры в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с 3-го по 11 классы.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, создается конфликтная комиссия.

3.20.    Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, тестирования, защиты проектов, контрольных работ по отдельным предметам может проводиться по итогам первого полугодия и (или) в конце учебного года начиная с пятого класса.

В 5-8, классах количество экзаменов не должно быть больше двух, а в 10 классах – больше четырех.

Решение о проведении промежуточной аттестации в каждом учебном году принимается не позднее 10 ноября Педагогическим советом, который определяет форму, порядок и сроки  проведения промежуточной  аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора.

3.21.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе (четвертные, полугодовые, триместровые, годовые) отметки, соответствующие максимальному баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.22.    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.23.    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

3.24.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    3.25.  Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в  следующий класс производится по решению Педагогического совета.

3.26.                         Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Отчисление обучающегося в порядке перевода в другое образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) на имя директора с указанием причины выбытия из Школы, названия и местонахождения учреждения,  в котором будет продолжено обучение и оформляется приказом директора.

3.27.                         По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.28.               По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Решение Педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора.

3.29.                         Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится с участием территориальных экзаменационных комиссий, представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием стандартизированной формы контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования либо в иной форме в соответствии с действующим законодательством. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.30.                         Школа осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.31.                         Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

3.32.                         Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

 

4.           УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ)

4.1.                    Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.  Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и других сотрудников Школы.

4.3.         Обучающиеся Школы имеют право на:

-                     получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-                      обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-                     бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-                     получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-                     участие в управлении Школой;

-                     уважение своего человеческого достоинства;

-                     развитие творческих способностей и интересов;

-                     свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и суждений;

-                     защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

-                     представление своих интересов через выборных представителей обучающихся в администрацию Школы и уполномоченные государственные органы;

-                     гарантированную охрану и укрепление здоровья;

-                     создание различных клубов, секций и других объединений, если их деятельность не противоречит настоящему уставу и законодательству РФ;

-                     внесение предложений в администрацию Школы по улучшению обучения и воспитания;

-                     свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-                     благоприятные санитарно-бытовые условия учебы и труда, качественное питание.

4.4.         Обучающиеся Школы обязаны:

-                     соблюдать устав Школы, Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены, требования, предусмотренные локальными актами Школы;

-                     посещать занятия согласно расписанию и учебному плану, добросовестно учиться;

-                     бережно относиться к имуществу Школы;

-                     уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-                     выполнять законные требования работников Школы;

-                      не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств на территории Школы, не сквернословить;

-                     решать все конфликтные ситуации мирным путем, обращаясь за помощью и советом к сотрудникам Школы, родителям (законным представителям).

4.5.  Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

-                     до получения несовершеннолетними детьми общего образования выбирать формы получения образования, образовательные Школы, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой;

-                     знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами успеваемости своих детей.

4.6.         Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

-                     выполнять устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

-                     обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не должен противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

4.7.         К работникам Школы относятся педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал и иной персонал. Работники Школы имеют право на:

-                     участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим уставом;

-                     защиту профессиональной чести и достоинства;

-                     моральное и материальное стимулирование труда;

-                     своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;

-                     предоставление работы, предусмотренной трудовым договором;

-                     условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены и другие права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ и коллективным договором.

4.8.         Работники Школы обязаны соблюдать устав Школы; Правила внутреннего трудового распорядка Школы; условия трудового договора.

4.9.  Работникам школы запрещается:

-         применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

-    привлекать обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-     принуждать  обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно вовлекать их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.10.    Педагогические работники Школы имеют право:

-                     свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также, методов оценки знаний обучающихся;

-                     повышать свою квалификацию;

-                     аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-                     на сокращенную рабочую неделю;

-                     на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-                     на льготное пенсионное обеспечение;

-                     социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

-                     на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

4.11.    Педагогические работники обязаны соблюдать:

-                     устав Школы;

-                     Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

-                     условия трудового договора;

-                     сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;

-                     оказывать помощь и поддержку обучающемуся в решении конфликтной ситуации.

4.12.               Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

4.13.    Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, написанной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.14.    Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

4.15.    Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

5. Имущество Школы

 

5.1.  Имущество закрепляется за Школой Учредителем на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

      Земельные участки закрепляются за Школой в порядке постоянного (бессрочного) пользования.

    5.1.1 Школа  без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.1.2. Особо ценным движимым имуществом считается имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в соответствии с постановлением Главы муниципального образования  «Багратионовский муниципальный район» от 14 декабря 2010 года № 1755.

5.2. Школа несет ответственность за  сохранность и эффективное использование закрепленного за ним  имущества.

5.3. Финансовое обеспечение Школы осуществляется в соответствии с  законодательством РФ.

5.4. Школа вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, учитывая средства в полном объеме в смете доходов и расходов.

5.5. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности устанавливает учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

  5.6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

5.7. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ним учредителем или являющиеся собственностью Школы, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставными целями  и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

5.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного Школы является:

- добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

5.9. Доход приносящей доход деятельности (при ее ведении) используется Школой в соответствии с уставными целями.

5.10. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств, осуществляется Школой.

5.11. Школа вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет  предоставления платных дополнительных и иных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц.

5.12. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Школе физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на  доходы от собственной деятельности Школы и приобретенное на эти доходы имущество.

5.13. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансового обеспечения  учредителем.

5.14. Деятельность, требующая специального разрешения (лицензии) осуществляется только при наличии таковой.

5.15. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за  Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником Школы, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

5.16.  Школой с предварительного согласия учредителя может быть совершена крупная сделка.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное  учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или предаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.                                                                                                         Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.17. Контроль  деятельности Школы осуществляют соответствующие органы в порядке своей компетенции.

6. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ

 

6.1.   Глава муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» в рамках предоставленных полномочий в отношении Школы:

-                     согласовывает внесение изменений в устав Школы;

-                     закрепляет имущество за Школой на праве оперативного управления, прекращает право оперативного управления посредством изъятия имущества у Школы;

-                     определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Школой, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом;

-                     рассматривает и одобряет предложения директора о совершении сделок с имуществом Школы в случаях, если в соответствии с Федеральным

 

 

законом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

-                     обращается в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом Школы;

-                     дает согласие на участие Школы в иных организациях, в том числе на внесение денежных средств и иного имущества в уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества этим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

-                      утверждает передаточные акты, разделительные балансы при реорганизации, промежуточные и окончательные ликвидационные балансы при ликвидации Школы;

-                     обеспечивает прием в казну муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» имущества Школы, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передаваемого ликвидационной комиссией;

-                     принимает решения по иным вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Учредителя.

6.2.Учредитель осуществляют контроль за деятельностью Школы (в пределах своей компетенции):

– в отношении использовании имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления,

- за использованием финансовых средств, а также осуществляют сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также по формам отчетности, утвержденным постановлением Главы муниципального образования «Багратионовский муниципальный район».

 

 

7.       УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

7.1.                Управление Школой осуществляется  в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

7.2.                Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.

7.3.                 Основными органами управления Школы являются  Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительский совет, школьный Парламент.

7.4.                Устав Школы определяет структуру, компетенцию органов управления Школы, порядок их формирования, сроки полномочия и порядок деятельности.

7.5.                К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

-                           утверждение устава Школы, внесение в него изменений;

-                           установление и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школе в соответствии с предусмотренной ее уставом основной деятельностью, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Школы, перечень которых определяется Учредителем;

-                           назначение и увольнение директора, заключение (прекращение) трудового договора с ним;

-                           рассмотрение и одобрение предложений директора о создании или ликвидации структурных подразделений Школы;

-                           реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

-                           рассмотрение и одобрение предложений директора о распоряжении Школой недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;

-                           принятие решений об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества Школы из категории особо ценного движимого имущества;

-                           принятие решений о закреплении за Школой недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

-                           принятие решений об одобрении сделок с имуществом Школы, в совершении которых имеется заинтересованность;

-                           осуществление контроля за деятельностью Школы (в пределах компетенции), сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным  Школой;

-                            определение средств массовой информации, в которых Школа ежегодно обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества;

7.6.                Управляющий совет.

7.6.1 Структура, порядок формирования  Управляющего совета ( далее Совета):                                                                                                                      Совет создан для осуществления самоуправленческих начал, развития творческой инициативы коллектива, реализации прав Школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно - общественных принципов управления. Совет является высшим органом управления Школы.                                                                                                                          Совет создается с использованием процедуры выборов из числа:

а) родителей (законных представителей) обучающихся в количестве до 5 чел.;

б) работников  Школы в количестве до 3 чел.;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени среднего (полного) общего образования) в количестве до 2 чел.;

г) представителя учредителя, назначаемого приказом начальника Управления образования администрации МО «Багратионовский муниципальный  район» в количестве 1 чел.;

д) в состав Совета могут избираться представители общественности 1-5 чел.

 Представители совета от работников избираются на  общем собрании трудового коллектива МБОУ СОШ п. Нивенское.

 Представители от родителей избираются из членов родительских комитетов  классов МБОУ СОШ п. Нивенское.

 Представители от учащихся избираются из состава Школьного парламента  МБОУ СОШ п. Нивенское.

     7.6.2. Избранные представители на первом заседании Совета избирают председателя, заместителя председателя и секретаря из своего состава. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждается на собрании. Члены Совета избираются сроком на 5 лет. В случае выбытия членов Совета в двухнедельный срок проводятся довыборы.

7.6.3. Компетенция Управляющего совета:

       - принимает программы развития Школы;

       - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) в пределах своих полномочий на действие (бездействие) педагогического и административного персонала;

- в случае необходимости, определяемой директором, рассматривает и (или) принимает и (или) согласовывает локальные акты;

- заслушивает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года;

- рассматривает  вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания учащихся;

- содействует привлечению дополнительных источников финансирования для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует организации и улучшению условий работы педагогических и других работников Школы;

- содействует организации конкурсов и других массовых мероприятий в учреждении;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

- в случае привлечения дополнительных источников финансирования для обеспечения деятельности и развития Школы информирует о расходовании привлеченных средств в соответствии с целевыми программами или обозначенной целью;

- рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.

7.6.4. Порядок организации деятельности

     Управляющий совет собирается не менее двух раз в году и по мере необходимости. Заседания Управляющего совета оформляются протокольно. В протоколе фиксируется ход обсуждения выносимых вопросов, предложения и замечания. Решения принимаются большинством голосов из числа присутствующих. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Протоколы подшиваются и хранятся в учреждении.  

7.7.         Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

   7.7.1.К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего     руководства деятельностью Школой, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя, Управляющего совета или иных органов управления Школы.

   7.7.2 Директор без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Школы, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.

  7.7.3.Права и обязанности директора, а также основания для расторжения с ним трудовых отношений регламентируются трудовым договором, заключаемым с директором в установленном порядке.

7.7.4. Директор является единоличным исполнительным органом Школы.    7.7.5. Директор подотчетен Учредителю и Комитету в части использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления и особо ценного движимого имущества.

 7.7.6. Директор подлежит аттестации в установленном порядке.

Директор отчитывается о деятельности Школы в порядке и сроки, которые определяются Учредителем и Комитетом.

7.7.7.Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность директора, или крупные сделки не могут совершаться Школой без согласия Учредителя.

7.7.8. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Школы добросовестно и разумно.

7.7.9.Директор несет в установленном законом порядке полную материальную ответственность за ущерб, причиненный Школе его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Школы.

7.7.10.Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

7.7.11. Директор несет ответственность за:

-                           реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

-                           жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

-                           нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-                           иное, предусмотренное законодательством.

7.8.                Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в реализации уставных задач Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива.

7.8.1.                                Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива может быть Учредитель, директор, Управляющий Совет или не менее одной трети работников Школы.

7.8.2.                                 Решения общего собрания трудового коллектива принимаются на заседании. Заседание правомочно, если в нем участвует не менее двух третей работников Школы.  Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих.

7.8.3.                                К компетенции общего собрания трудового коллектива относится

рассмотрение и принятие новой редакции устава Школы, изменений и дополнений к нему, коллективного договора, разработка и принятие локальных актов Школы.

7.8.4.                                Изменения и дополнения к уставу  принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.  

7.9.      В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет  - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

7.9.1.    Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

7.9.2.        Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

7.9.3.         Педагогический совет под председательством директора:

-                           обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-                           определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

-                           организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-                           принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;

-                            принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

-                           принимает решение о представлении педагогических работников к присуждению отраслевых наград и почетных званий;

-                           обсуждает годовой календарный учебный график;

-                           принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-                           принимает решение об исключении обучающихся из Школы;

-                           делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет.

7.10.           Компетенция родительского совета:

-                                 участие в разработке предложений и рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, оборудованию учебных помещений, в приобретении необходимой литературы;

-                                 организация родителей (законных представителей) на участие в единой для всей Школы линии воспитательной работы с обучающимися;

-                                 участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок и т.д.;

-                                 организация, в необходимых случаях, родителей (законных представителей) на субботники по уборке территории Школы, ремонту помещений;

-                                 привлечение внебюджетных средств;

-                                 участие в организации просветительской работы среди родителей (законных представителей) по воспитанию гражданской позиции, активности, здорового образа жизни обучающихся;

-                                 рекомендации администрации Школы по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Школе, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции.

7.10.1.                           Организация деятельности родительского совета:

-                                 в состав родительского совета входят по 1 представителю родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса;

-                                 заседания родительского совета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

-                                 члены родительского  совета избираются на классных родительских собраниях сроком на один год;

-                                 работой родительского совета руководит председатель (родитель или законный представитель обучающегося). Председатель входит в Управляющий совет с правом решающего голоса;

-                                 родительский совет избирает из своего состава секретаря.

7.10.2.                           Заседание родительского совета является правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов родительского совета. Процедура голосования определяется родительским советом.

7.11.           Школьный парламент состоит из младшего(ученики 5-8 классов) и старшего (ученики 9-11 классов) Советов. В школьный парламент входят два представителя от класса, выбранные на классном собрании.

Решение школьного парламента является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей  его состава и если за него проголосовало более половины присутствовавших  учащихся.

Решения  школьного парламента оформляются протоколами и доводятся до сведения всех учащихся Школы на общешкольной линейке.

К компетенции Школьного парламента относятся:

-  организация общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел, осуществление социально-значимых проектов, сохранение и укрепление школьных традиций;

-  руководство советами классов;

-  организация выборов представителей в Управляющий совет;

-  внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в Школе.

 

8.       КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

8.1.                Бухгалтерская отчетность Школы в случаях, определенных законодательством, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

8.2.                Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества в порядке, установленном Учредителем, в определенных Учредителем средствах массовой информации.

8.3.                Контроль за деятельностью Школы осуществляется администрацией  в лице Учредителя (в пределах своей компетенции).

8.4.                Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности и использовании имущества с представлением отчетов Учредителю в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и настоящим уставом.

 

9.       ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 

И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

9.1.                    Порядок комплектования работников Школы регламентируется настоящим уставом.

9.2.                    Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров, младшего обслуживающего персонала согласно штатному расписанию при наличии вакансий, ответственность за уровень их квалификации относятся к компетенции директора.

9.3.                     Отношения работников и Школы регулируются трудовым договором, заключенным в письменной форме. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

9.4.                    К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

9.5.                    К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

9.6.                    Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается не реже, чем каждые полмесяца за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.7.                    Работникам Школы должностные оклады устанавливаются в соответствии с действующей системой оплаты труда. Кроме того, каждый работник имеет право на получение установленных (в пределах средств, предусмотренных на оплату труда) в Школе надбавок, доплат, а также выплат стимулирующего характера согласно положений, регламентирующих оплату труда в Школе.

9.8.                    Для педагогических работников Школы устанавливается продолжительность рабочего времени в соответствии с законодательством.

 

 

10.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

10.1.Ликвидация Школы осуществляется в соответствии с требованиями ст.61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.34 Закона Российской Федерации «Об образовании» и настоящего устава. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации, порядок   реорганизации и ликвидации Школы устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования «Багратионовский муниципальный район».

10.2. .При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании и другое) ее лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

10.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные Школы по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

10.5. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, поступают на цели развития образования муниципального образования «Багратионовский муниципальный.

10.6.    При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании и другое) ее лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. При реорганизации Школы в форме преобразования, при создании Школы путем изменения ее типа Школа вправе осуществлять определенные в настоящем уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

 

11.        РЕГЛАМЕНТАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.6.               Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

·        Правила внутреннего трудового распорядка

·        Правила для учащихся

·     Инструкция о проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме

·     Положение об аттестационной комиссии

·     Положение о критериях оценок при проведении итоговой аттестации

·     Положение о порядке утверждения, хранения аттестационного материала

·     Положение об организации отдыха учащихся в лагере дневного пребывания

·     Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса

·     Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся

·    Положение о постановке на педагогический учет учащихся

·    Положение о порядке учета посещаемости уроков

·    Положение о поощрении учащихся

·     Положение о системе оплаты труда работников школы

·     Положение о распределении стимулирующей части ФОТ

·    Положение о материальной помощи сотрудникам школы

·    Положение о платных дополнительных образовательных услугах

·    Положение о расходовании средств, поступивших от организации дополнительных платных образовательных услуг

·    другие локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательную и финансово-экономическую деятельность Школы.

11.7.               Локальные акты Школы разрабатываются и принимаются органами управления Школы, уполномоченными настоящим уставом, вводятся в действие приказом директора и не могут противоречить настоящему уставу, законодательству Российской Федерации.

11.8.               Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим уставом.

11.9.               Текст настоящего устава, Правил внутреннего трудового распорядка; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения Школы и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, вывешиваются в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих).

 

Настоящий устав составлен в 4 (четырех) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz