ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ муниципального
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа п. Нивенское
Принята на
заседании педагогического совета от
22.11.2010г. протокол №3 Содержание Паспорт
программы...........................................................
3 Введение........................................................................... 5 Информационная
справка.................................................5 Проблемный
анализ состояния и тенденций развития...9 Концепция
развития
школы..............................................20 Ожидаемые
результаты
программы.................................24 Управление
реализации программы развития.................24 Пути
решения задач программы развития.......................
26 Этапы
реализации программы
развития...........................30 Приложения...................................................................
..31 Паспорт
программы
Введение Настоящая
программа определяет стратегию развития
школы и действия по ее
реализации. В программе развития
отражены приоритеты региональной образовательной
политики следующим
образом: - соблюдение принципов гуманизации
образования за счет предоставления дополнительных образовательных услуг и
более гибкий выбор вариантов профильного обучения для старших
классов; -
создание условий, стимулирующих рост личных и коллективных достижений
педагогов и учащихся; Программа
развития учитывает необходимость решения
задач: -
повышения качества и доступности образования; -
поэтапного введения федеральных государственных образовательных
стандартов; -
совершенствования профессионализма педагогических
работников; -выстраивания
управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного
управления. Разработка программы
развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы.
При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения
реализуемой школой образовательной программы, запросы учеников и
родителей. Информационная
справка (по
состоянию на 30.12.2010г) Качественная
характеристика школы. Полное
наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.
Нивенское -
Год основания: 1946 -
Юридический адрес: 238434, Калининградская область, Багратионовский район,
п. Нивенское, ул. Калининградская д. 1. -
Фактический адрес: 238434, Калининградская область, Багратионовский район,
п. Нивенское, ул. Калининградская д. 1.,4; п. Владимирово пер. Школьный,
д. 8 -
Телефон: (401) 56-55-348, (401) 56-59-317, факс: (401)
56-55-348, (401) 56-59-317
E-mail: nivenskschool57@mail.ru -
адрес сайта в Интернете
http://nivensk57.narod.ru/ -
Лицензия: А № 3314839 от 30.03.2010г. регистрационный номер 00-0895,
действительна по19 06.2013 года -
Свидетельство о государственной аккредитации ОП
002628 -
от28 мая 2010 г. регистрационный номер 796 Адреса
мест осуществления образовательной деятельности: Россия, 238434, Калининградская
область, Багратионовский район,
п. Нивенское, Калининградская, д.1,
д.4;
238433, Калининградская область, Багратионовский район,
п.
Владимирово, ул. Школьная, д.8а. Общая
площадь школьных зданий –3957кв. м
В школе в п. Нивенское 14
учебных кабинетов. Из них кабинетов начальных классов – 3, русского языка
и литературы – 1, математики –1, информатики-1, физики – 1, химии – 1,
биологии – 1, истории и обществознания – 1, иностранного языка – 2,
географии – 1, кабинет . Кроме того, 1 кабинет технологии и 1 –
слесарная мастерская, спортивный зал, спортивная площадка во дворе школы,
библиотека, актовый зал, столовая, кабинеты специалистов -
медицинский и стоматологический, педагога-психолога, социального
педагога, музей «Подвиг и судьбы». Библиотека имеет в своем
фонде экземпляров, в том числе школьных учебников –
1690. В школе в п. Владимирово 22
учебных кабинета. Из них кабинетов начальных классов – 2, русского языка и
литературы – 1, математики и информатики-1, физики – 1, химии и биологии – 1, истории и
обществознания – 1, иностранного языка – 2, географии – 1, кабинет . Кроме
того, 1 кабинет технологии и 1 – слесарная мастерская, спортивный
зал, спортивная площадка во дворе школы, библиотека, актовый зал,
столовая, кабинеты специалистов - медицинский и стоматологический,
педагога-психолога, социального педагога, музей «Подвиг и судьбы».
Библиотека имеет в своем фонде 8936 экземпляров, в том числе
школьных учебников – 1690.
Общее количество компьютеров - 43, в т.ч. в компьютерном классе –
12, принтеры – 7, ксерокс – 2, сканеры – 2, интерактивная доска- 1,
мультимедийный проектор- 6. Есть подключение к сети Интернет и
общешкольная локальная сеть на 18 компьютеров.
Информационные ресурсы школы позволили создать информационную
среду, которая постоянно
развивается и совершенствуется в зависимости от наших технических
возможностей. Количественная
характеристика. МОУ СОШ п. Нивенское
является муниципальным
общеобразовательным учреждением. В школе имеется три ступени
образования: начальная школа, основная и средняя школа. Все классы
основной и средней школы учатся в одну смену, начальной школы – в две
смены. Режим работы – шестидневная неделя для основной и средней школы,
пятидневная для начальной школы. В школе занимаются 382 учащихся (на
30.12.2010г.): -
в начальной школе – 151 человек; -
в основной школе - 210 человека; -
в средней школе - 21 человека. Скомплектовано 23
общеобразовательных класса: 17 в п. Нивенское и 6 в п. Владимирово. Школа
стабильно функционирует, ежегодно набираются первые классы, но контингент
обучающихся незначительно увеличивается из-за низкой рождаемости
прошлых лет, количество новостроек и молодых семей незначительное; молодые
родители предпочитают отдавать первоклассников в лицеи и гимназии,
предполагая наличие хорошей материальной и информационной базы. Поэтому
остро стоит вопрос о модернизации образовательных
услуг.
Социальный
паспорт семей учащихся
Социальный состав семей учащихся существенно не
изменился. Растет численность учащихся. Существенно выросло количество
малообеспеченных семей и детей в них соответственно. Характеристика
педагогического коллектива школы:
Всего – 30 человек педагогических работников.
Образование: высшее – 29 человек, среднее профессиональное – 2
человека. Педагогический
персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и
квалификационным ресурсом для работы в современных условиях -100%
педагогов имеют квалификационные категории: Качественный
и количественный состав педагогического коллектива
Педагогический
стаж: от 5 до 10 лет – 2 (7%), от 10 до 20
лет – 10 (32%), более 20 лет – 19 (61%). Возрастной
состав педагогического коллектива
Количество
педагогов, имеющих отраслевые награды-7
человек: «Заслуженный
учитель РФ»-1 Ступени
развития образовательного учреждения:
В школе работает Управляющий
совет, в который входят представители учительской, родительской и
ученической общественности; В школе работает ученическая
организация, основу которой составляют учащиеся 9-11
классов
Особенности
управления школой
Административное управление осуществляют директор и его
заместители. Основной функций директора школы является координация усилий
всех участников образовательного процесса через совет учреждения,
педагогический совет, методический совет, родительский комитет (общешкольное
родительское собрание). Управление школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе
принципа гласности, открытости, демократии и
самоуправления.
Высшим органом самоуправления является Управляющий совет школы, в
который включены представители родительской общественности, учителя и
выборные ученики старших классов. Непосредственное
управление школой осуществляет директор. Проблемный
анализ состояния и тенденций развития школы. Основные
результаты, достигнутые по итогам реализации программы развития МОУ
СОШ п. Нивенское на 2005-2010 годы. В январе 2005 года
школа приступила к реализации программы развития, рассчитанной на
2005-2010 годы. Она строилась на основе преемственности задач и проектов
по отношению к ранее выполненным программам. Деятельность школы в
2005-2010 годах была направлена на реализацию проектов программы
развития, обеспечение доступности и качественного образования. В 2009 году
к имевшимся проектам была добавлена программа «Информатизация школы
на 2009-2012 гг.». Школа развивает
современную материально-техническую базу, обеспечивающую возможность для
организации образовательного процесса на качественно новом уровне. В
образовательном процессе школы упор делается на использование современных
образовательных технологий, в частности информационно-компьютерных
(ИКТ).
В существующих условиях школа предпринимала шаги по организации
широкого применения ИКТ на уроках общеобразовательного цикла: в начальной
школе в образовательно-воспитательном процессе использовался пакет
программ по математике и русскому языку; в основной и средней школе -
компьютерные программы по русскому языку, математике, физике, химии,
географии и биологии. Проводилось обучение педагогов школы навыкам работы
на ПК. Диагностика
ИКТ-грамотности педагогов МОУ СОШ
Для повышения доступности
образования, повышения его качества и развития у учеников школы навыков
самообразования получила развитие школьная медиатека. Ее фонды включают в
себя не только печатные носители информации различных видов, но и видео- и
аудиоматериалы, имеется доступ в Internet.
Совершенствовалась программа предпрофильной подготовки, в школе
разработаны и реализуются несколько программ элективных курсов; их набор
расширен за счет использования новых программ из областной базы
данных. В целях
диверсификации системы дополнительного образования школы и повышения ее
общей доступности не только для школьников, но и для
населения, организовано сотрудничество со спортивными клубами.
В школе работают кружки научно-технической, и культурологической
направленности. Образовательные
результаты, достигаемые школьниками, многообразны. Академическая
успеваемость характеризуется стабильными показателями, после
недолговременного спада с 2009 года вновь возрастает представление
школьников на предметных олимпиадах, конкурсах и выставках; стабильные
результаты получают выпускники при сдаче ЕГЭ. Итоги сдачи ЕГЭ за каждый
учебный год являются объектом внутришкольного управленческого анализа; они
представляются на заседаниях педагогического совета, где на их основе
вырабатываются рекомендации по улучшению образовательной
практики. Результаты
окончания 2009-2010 учебного года
Имеется
потенциал повышения качества обучения . Многообразие образовательных
результатов школьников достигается посредством реализации школьной
программы, проекта «Портфолио класса» и др. Работа с одаренными детьми
направлена на развитие способности мыслить, творить. В ученической
среде в настоящий момент четко прослеживается повышение интереса к
исследовательской и проектной деятельности. В период
реализации Программы была модифицирована ранее разработанная система
ученического самоуправления. Изменения произведены в соответствии с идеей
формирования корпоративной культуры образовательного
учреждения. Реализация программы
«Здоровый ученик» способствовала решению главной задачи –
сохранению и укреплению здоровья учащихся нашей школы, а
также формированию активной мотивации на заботу как о собственном
здоровье, так и здоровье окружающих, на воспитание санитарно-гигиенических
навыков, норм и ценностей ЗОЖ, развитие режима двигательной активности,
внедрению здоровьесберегающих технологий. Системный характер работы
реализуется в согласованной деятельности всех участников образовательного
процесса (обучающихся, учителей, родителей, администрации). Результатом
работы по реализации программы «Здоровье» в школе стала стабильность
и положительная динамика в развитии здоровья обучающихся за последние
годы. Психологические исследования подтверждают рост комфортности
образовательной среды, снизился уровень тревожности и эмоциональных
переживаний школьников. В целях
обеспечение качества образования в школе в 2006-2008 годах администрация
обеспечивала поддержание высокого образовательного ценза педагогических
работников и сохранение высоких показателей их «категорийности».
Развивалась внутришкольная система аттестации педагогических работников,
совершенствовалась система стимулирования работников. В целом, кадровое
обеспечение школы в указанный период характеризовалось некоторым
повышением уровня «категорийности» педагогов. Координация методической и
опытно-экспериментальной работы в школе осуществляется методической
службой, деятельность которой направлена на организацию работы педагогов
над методическими темами, создание и реализацию внутришкольных программ
повышения квалификации педагогов, разработку проектов совершенствования
учебно-методического комплекса и проведение городских и областных
семинаров. Управление методической службой осуществляется методическим
советом школы.
В период реализации программы развития произошли изменения в
области управления школой. Выстраивание управления школой в соответствии с
принципами государственно-общественного управления в сфере образования
предопределило увеличение роли Управляющего совета учреждения и
педагогического совета в делах управления школой; продолжалась работа
родительских комитетов и общешкольного родительского совета, была создана
ученическая организация. По-прежнему педагоги и
руководство школы рассматривают работы в проектах в качестве важнейшего
инструмента развития, направленном на повышение качества образования.
Школа активно представляла опыт своей работы по вопросам управления
качеством образования, разработки и реализации школьных программ;
проводились муниципальные и областные семинары для различных категорий
педагогических работников, представителей школьной администрации и органов
управления образованием. Единство
образовательно-воспитательного процесса обеспечивается через построение
преемственных программ обучения и воспитания, в школе ведется работа по
формированию традиций. Школа принимает активное
участие в проектах и программах различного уровня. В рамках проекта в
школе проводилась апробация ключевых положений федеральной программы
модернизации образования на период до 2010 года.
Основными направлениями работы педагогического коллектива в
проектах является: управление качеством образовательных услуг, постоянные
анализ и самосовершенствование работы ОУ, участие в региональных семинарах
.
Проведение
муниципальных семинаров на базе школы -
«Личностно-ориентированная технология обучения как важнейшее условие раскрытия
внутреннего потенциала школьников» в 2007-2008 учебном
году; -«Современные
тенденции в организации методической работы в школе» в 2009-2010 учебном
году; -«Технологии
интерактивного обучения и ИКТ - основа компетентностной парадигмы
образования» для учителей в 2009-2010 учебном году; -
«Организация программно-методической деятельности школы,
направленной на формирование мотивации к приобретению поведенческих
навыков здорового образа жизни» в 2010-2011 уч.г. В сфере
совершенствования материального обеспечения школы и выполняя положения
программы развития, опираясь на поддержку администрации муниципалитета,
школа проделала работу по ограждению и ремонту фасада здания школы,
асфальтирования, приобретения оборудования, благоустройства
территории. В целом характер реализации
Программы развития школы в период 2005-2010 годов можно оценить как
динамичный, а достигнутые результаты как позитивные. Подтверждением этому
являются результаты участия школы в конкурсах. Обеспечение безопасного
функционирования школы: -
в обоих зданиях школы смонтировано аварийное
освещение; -
выход на чердак оборудован противопожарным люком и закрепленной стальной
лестницей; -
изготовлены согласно ГОСТ и размещены планы эвакуации на случай
пожара; -
проводится перезарядка огнетушителей; -
ежегодно проводится огнезащитная обработка чердачного
помещения; -
проведена обработка металлической эвакуационной
лестницы; -
оборудовано место для хранения первичных средств пожаротушения в основном
здании школы; -
разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и учащихся в
экстремальной обстановке, ЧС; -
установлена тревожная
кнопка; -
установлены противопожарные двери и эвакуационные двери, распашные
решетки; -
установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения
людей; -
проводятся учебно-тренировочные занятия с учащимися и педагогами,
инструктажи по ТБ; -
обеспечивается электробезопасность всех систем
школы; -
своевременно проводятся вакцинации и прививки; -
ежегодно проводится текущий и капитальный ремонт; -
частично проведена установка ограждения периметра
школ.
_______________________________________________________________
На основе анализа образовательной ситуации в школе можно выделить
следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых
должна быть направлена новая программа развития: -
обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов
образовательной деятельности школы.
Анализ результатов
работы школы по показателю качества обучения и воспитания показал, что
снижение качества образования не выявлено. -
высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье и требующих
организации коррекциных занятий. -
медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных
педагогических технологий, прежде всего
информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных,
проектных. -
недостаточная эффективность в организации инновационной
деятельности. -
недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы,
внешних связей, дополнительного образования. -
необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью
повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное
становление учащихся.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить
высокий уровень качества образования, развития
интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся,
формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого
динамично развивающегося общества. Воспитательная
работа
Целью системы воспитания
является воспитание, становление и развитие высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, гражданина
России.
В
сфере личностного развития
воспитание учащихся должно
обеспечить: -
готовность и способность к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, -
готовность и способность к реализации творческого потенциала
личности; -
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную
позицию; -
способность к самостоятельным поступками действиям, совершаемым на основе
морального выбора; -
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; -
бережное отношение к природе;
В сфере общественных отношений духовно- нравственное развитие
и воспитание обучающихся должно обеспечить: Понимание и
поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, уважение к
родителям, забота о младших; -
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении
рода; -
уважение к закону и правопорядку; -
духовную, культурную и социальную преемственность
поколений. Основные
принципы построения воспитательной системы: -
Системность -
Преемственность -
Интегративности обучения и воспитания -
Индивидуальный подход к ребенку; -
Комплексный подход (определение содержания, вычленения основных моментов
воспитания, распределение ответственности всех структурных
звеньв) -
Воспитание через организацию коллективной
деятельности -
Гуманистическая направленность -
Уважение к личности учащихся -
Связь организации воспитательного процесса с социокультурной
средой. -
Экологическая направленность Организация
воспитательной деятельности состоит из трех блоков: 1.
Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала
обучающихся (уроки, занятия в кружках и секциях, участив в различных
конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, в предметных
декадах, организация работы с учащимися « группы
риска») 2.
Формирование мотивационного-ценностного поведения (7
направлений- патриотизм, семья, культура, человек, здоровье, природа,
труд) 3.
Процессуально-деятельное направление – это формирование ученического
самоуправления и связь с социумом. Особое внимание уделяется
гражданскому и патриотическому воспитанию. Учащиеся вовлечены в
самоуправление, где могут решать проблемы школьной жизни, влиять на
окружающую их социальную среду. В школе функционирует школьный музей,
посвященный памяти Героя ВОВ А.И.Захарова. В школе регулярно проводятся
акции по благоустройству территории школы и помощи ветеранам в рамках
формирования волонтерского движения. Партнерство семьи и
школы
На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий,
направленных на сотрудничество с родителями, одновременно с традиционными
тематическими родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов
организована работа психологической службы (педагог-
психолог, социальный педагог) с целью педагогического просвещения
родителей. Активное вовлечение родительской общественности в
жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие,
спортивные мероприятия. В современной образовательной практике
приоритетными становятся дифференциация, личностно -ориентированный подход
по отношению к семье, родителям. Основные
параметры партнерства семьи и школы: -
изучение семей; -
открытость деятельности школы и информирование
родителей; -
просвещение родителей; -
консультирование родителей; -
обучение родителей; -
совместная деятельность: педагог-ученик-родитель; -
совместные коллективно-творческие дела Предполагается, что изучением и
информированием должны быть охвачены все родители. Центры
досуга и развития (
кружки и спортивные секции): 1.
Декоративно-прикладное
творчество 1.
Спортивный
Баскетбол 2.
Познавательный «Юный
натуралист» «Хронограф» 3.
Технологические «Умелые
руки»
«Золотая иголка»
4.
Центр патриотического воспитания
5.
Фольклорное
направление Ансамбль
«Росинки» 6.
Хореографическое направление Ансамбль
«Радуга» Положение
ОУ на рынке образовательных услуг Оценка конкурентных
преимуществ школы При
разработке программы развития проводился анализ конкурентных преимуществ
нашей школы. Конкурентные преимущества - это
позитивные характеристики школы и «сильные стороны» ее работы, которые
могут привлекать потенциального потребителя образовательных услуг и
удерживать в школе уже обучающихся детей. Среди конкурентных преимуществ
школы сотрудники выделили следующие: -
активное участие школы в программах и проектах различного
уровня; -
профессиональный педагогический коллектив; -
информационная открытость школы для родителей и
общественности; -
разветвленная система дополнительного образования
детей; -
система организации досуга учащихся; -
следование принципам государственно-общественного управления
школой; -
оригинальная система воспитательной работы; -
система поддержки учащихся, имеющих учебные
затруднения; -
выгодное территориальное положение школы; -
сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания
учащихся. Среди
конкурентных преимуществ дополнительно были единично
отмечены: -
хорошие отзывы выпускников о школе; -
оперативность в управлении и организации новых и существующих
проектов; -
хорошо организованное питание учащихся. Всего
в опросе 29.12.2010 года принимало участие 24
педагога. Набор
конкурентных преимуществ школы широк и разнообразен, и это позволяет
предположить ее относительную устойчивость на рынке образовательных услуг
в кратко- и среднесрочной перспективе. Состояние конкуренции на рынке
образовательных услуг
За последние годы на рынке образовательных услуг ближайшего
окружения школы существенных изменений не произошло. Делая прогноз
изменения ситуации на 5-летнюю перспективу можно отметить несколько
вероятных тенденций: -
статусные ОУ района сохранят свои позиции ;
Сильные общеобразовательные учреждения при грамотном внутришкольном
менеджменте и отсутствии управленческих ошибок на уровне районной
образовательной системы могут стать основой, обеспечивающей развитие
районной образовательной системы; Произошедшие в
последние годы изменения на рынке образовательных услуг не ухудшили
позиции школы; ею были сохранены имевшиеся конкурентные преимущества
(система дополнительного образования, высокая степень открытости
родительской общественности и местному сообществу и др.) и получен ряд
новых (современная образовательная среда, система воспитательной работы и
др.).
Администрация школы предполагает в период реализации программы
развития изучать ситуации на
рынке образовательных услуг района по следующим
показателям: -
контингент учащихся; -
состояние систем дополнительного образования детей; -
итоги сдачи ЕГЭ, Г(И)А учащимися; -
результаты выступлений учащихся ОУ района на предметных олимпиадах
различного уровня. Исходя из
представленного обзора состояния рынка образовательных услуг ближайшего
окружения школы, можно сделать вывод о том, что позиции школы на рынке
стабильны. При этом для школы можно обозначить необходимость их сохранения
и как особую перспективу продвижение на рынке образовательных услуг
в секторе неспециализированных общеобразовательных учреждений, дающих
обучающимся в них школьникам универсальное
образование. Концепция
развития школы В настоящее время происходит
становление новой системы образования, ориентированной на демократические
ценности гражданского общества и систему общечеловеческих ценностей. Путем
простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не
сформировать социально ответственную, активную, творческую личность,
гражданина и патриота. Данная направленность развития образования
предполагает гуманизацию образования, утверждение субъектной позиции как
учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных
и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными
образовательными потребностями.
Реализация указанной
тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную
профессиональную деятельность на основе новых принципов
образования.
Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах
и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего
мыслительную, и служит развитию его субъектности.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в
дальнейшем деятельность школы:
Школа в ходе разработки и реализации программы
развития руководствуется максимально широким
привлечением родительской общественности и местного сообщества к
деятельности школы, открытость для инициатив извне;
Школа в своей работе в 2010-2015 годах также опирается на
установки, заложенные в действующих школьных
документах: образовательная
программа, Устав, локальные акты, программы «Здоровье», «Одаренные дети»,
«Информатизация школы», программа воспитательной работы «Растим патриотов
России». Цель: Создание школы способствующей
саморазвитию и самореализации ребенка в современном обществе.
Задачи Программы развития: -
обеспечение прав ребенка на качественное
образование; -
совершенствование профессионализма педагогических работников на основе существующих систем
аттестации и повышения квалификации; -
сохранение и расширение ресурсной базы образовательного
учреждения; -
укрепление государственно-общественного характера управления
школой; -
сохранение здоровья школьников, формирование у них культуры здорового
образа жизни; -
содействие повышению роли семьи в воспитании детей; -
использование системы дополнительного образования для развития творческого
потенциала личности ученика; -
развитие органов ученического самоуправления; - использование
информационных и интерактивных технологий в процессе обучения;
- развитие системы социальной и
психолого-педагогической поддержки обучающихся; - активное
участие педагогов и учеников в конкурсной деятельности разного
уровня; Школа,
реализуя программу развития, обозначает высшей ценностью – заботу о детях
и определяет приоритетным направлением в своей работе создание таких
образовательных программ и условий информационно-образовательной среды,
которые могли бы обеспечить образование для граждан нашей
страны
Миссия школы: Через обучение и воспитание учащихся способствовать
становлению устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности,
готовой войти в современное общество ,способной к самореализации и
саморазвитию. Приоритеты программы развития
сосредоточены в следующих областях деятельности: -
образовательной, как создание условий и механизмов для повышения качества
образования на основе личностно-ориентированной технологии обучения,
преемственности образовательных программ на всех ступенях общего
образования, запросов
учащихся и их родителей и федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования. -
в сфере кадровой политики - формирование стратегических преимуществ ОУ
путем удовлетворения потребностей школы в высокомотивированных
специалистах, приверженных ценностям педагогической
профессии; -
в сфере укрепления материально-технической базы – оптимальное
использование имеющейся в распоряжении школы технических средств и
оборудования; -
в сфере информатизации образовательной среды: -
в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся - сохранение и
укрепление здоровья учащихся, формирование потребности ведения
здорового образа жизни на основе консолидации межведомственных структур:
образования, здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей
образовательных учреждений; -
в работе с одарёнными детьми и молодёжью - обеспечение благоприятных
условий для создания в школе единой системы выявления, развития и адресной
поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях
интеллектуальной и творческой деятельности; -
реализация приоритетного национального проекта «Образование» - выявление и
внедрение инновационного опыта, формирование подходов и механизмов,
позволяющих поддерживать направления деятельности, от которых будет
получен наибольший эффект в ускорении развития системы
образования; -
развитие системы оценки качества образования.
Научно-методические
основы Программы.
При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения
и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных
программах. Принципы
реализации программы Реализация
программы строится на следующих принципах: -
программно-целевого подхода, который предполагает единую систему
планирования и своевременное внесение корректив в
планы; -
информационной обеспеченности
участников
образовательного
процесса о происходящем в
школе; -
вариативности при выполнении программы; Ожидаемые
результаты программы Настоящая
Программа предполагает, что в условиях развития школы ее состояние к
2015 году будет характеризоваться следующим образом: -
школа предоставляет учащимся качественное образование, на основе
существующих государственных образовательных стандартов;
-
выпускники школы повышают свою конкурентоспособность в системе высшего,
среднего и начального профессионального образования;
-
в школе существует реалистичная система воспитания, адекватная
потребностям времени; -
деятельность школы способствует укреплению здоровья
школьников; -
в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический
коллектив; -
педагоги школы применяют в своей практике современные технологии и
методы обучения; -
школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее
успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы
государственно-общественного управления школой; -
школа имеет современную материально-техническую базу и
пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством
ресурсов для реализации ее планов; -
ход и результаты работы школы интересны профессиональному педагогическому
сообществу; -
школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и
общественными организациями; -
школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что
обеспечивает ее конкурентоспособность на рынке образовательных услуг в
секторе неспециализированных общеобразовательных учреждений, дающих
обучающимся в них школьникам востребованное обществом
образование. Управление
реализации программы развития Программа развития
школы на 2011-2015 годы является реалистичной по содержанию и доступной по
форме. Разработка
программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что
развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен
многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на
протяжение некоего временного периода. Факторы различаются по
происхождению, направленности и периодичности действия, степени и
характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния
этих факторов, могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не
достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы
частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в
школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы –
новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период
осуществления программы развития и фиксировать при управленческом
анализе. Контроль за
качеством реализации Программы осуществляется заказчиком Программы –
администрацией МОУ СОШ п. Нивенское. Общий
контроль за выполнением программы осуществляет
директор. Исполнители
мероприятий представляют информацию о реализации
Программы.
Управленческий анализ промежуточных итогов реализации программы
развития осуществляется администрацией школы по окончании каждого учебного
года. Ответственность за организацию аналитической работы несет
непосредственно директор ОУ. Ежегодно
итоги выполнения проектов программы представляются директором Управляющему
совету учреждения и Педагогическому совету школы – в
августе. Управление
процессом реализации Программы
Пути
решения задач программы развития В
соответствии с основными задачами развития школы Программой
предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм и проектов, среди
которых можно выделить следующие: Образовательная
программа, «Школьная
система оценки качества образования»; «Одаренные
дети», «Информатизация
школы», «Здоровое
поколение», Программа
воспитательной работы «Растим патриотов России», Основные
мероприятия по реализации Программы Достижение
современного качества образования
Повышение
роли семьи в воспитательно-образовательном процессе
Развитие
внешних связей
Совершенствование
системы управления школой
Обеспечение
условий безопасности
Этапы
реализации программы развития Реализация
программы рассчитана на период 1.
Ориентационно-мотивационный этап: 2011
гг. направлен
на определение дальнейших путей развития школы в
условиях реализации приоритетного национального проекта
«Образование» и инициативы Президента «Наша новая
школа». 2.
Конструктивно-формирующий этап: 2011-2012
гг. направлен
на осуществление перехода образовательного учреждения в новое
качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной
среды. 3.Результативно-диагностический
этап: 2012-2015 гг. Предполагает
корректировку содержательной, организационной и управленческой моделей,
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего
развития школы. |