МОУ СОШ П.НИВЕНСКОЕ БАГРАТИОНОВСКОГО РАЙОНА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 15 октября 2007 года № 119-а

 

«О проведении организационных

мероприятий при переходе на новую систему

оплаты труда в общеобразовательных

учреждениях»

 

В соответствии с приказом  управления образования № 325 от 04.10.2007 г. «О проведении организационных мероприятий при переходе на новую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Предупредить в сроки, установленные законодательством РФ, письменно всех работников о переходе на новую систему оплаты труда с 01 января 2008 г.

2.Предупредить письменно работников, отказавшихся от работы, в связи с изменениями сторонами определенных условий трудового договора об увольнении по п.7 ст.77 ТК РФ.

3. Назначить комиссию по разработке Положения об оплате труда в следующем составе:

Корневу Т.А. – зам. директора по УВР;

Баранову Т.Г. – главного бухгалтера;

Ляхову Е.Е. – зам.директора по УВР;

Граховскую Г.Г. – зам.директора по ВВР;

Пискунову И.В. – председателя совета трудового коллектива;

Комиссии представить проект на обсуждение с педколлективом 22 октября 2007 года.

3. Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на себя.

Основание: приказ №751 от 31.07.2007года Управления образования администрации городского округа г. Воронеж.

 

Директор школы                                      З.А.Усачёва

 

Согласовано                                              Утверждаю:

председатель управляющего                   директор МОУ СОШ п. Нивенское

совета

Н.Г.Лангольф                                            З.А.Усачёва

 

 

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское».

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты и стимулирования труда педагогических и иных работников МОУ

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

 

 

 

 

Правовым основанием  положения по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское»  являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми определяются размеры и условия оплаты труда работников МОУ СОШ п. Нивенское.

 

Глава 1.

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников МОУ «СОШ п. Нивенское» , реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования (далее ОУ).

1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников ОУ устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

 

Глава 2.

Формирование фонда оплаты труда ОУ

 

2.1. Формирование фонда оплаты труда ОУ осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой ОУ на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования, утвержденного Законом Калининградской области от 26 марта 2007 года №124.

Расчет средств на оплату труда производится на основании Постановления Калининградской области от 21 мая 2006 года №278 «О методике расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования и оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг в общеобразовательных учреждениях на одного учащегося в год» исходя из размера утвержденного норматива на оплату труда на одного обучающегося, с учетом применения корректирующих коэффициентов на оплату труда и численности учащихся.

 

Глава 3.

Распределение фонда оплаты труда

ОУ

3.1.. Фонд оплаты труда ОУ состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

3.2. Доля базовой части (ФОТб) – 80 %, доля стимулирующей части (ФОТ ст) – 20 %.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников ОУ, включая:

·        педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);

·        иные категории педагогических работников ( воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальный педагог);

·        административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель ОУ, его заместители, руководители структурных подразделений);

·        учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант,  библиотекарь, секретарь-делопроизводитель);

·        младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (уборщики, гардеробщик, дворник, сторож, рабочие по обслуживанию здания, кочегары).

 

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб).

При этом:

·        доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год и в размере 70% от ФОТ (б);

·        доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год и в размере 30 % от ФОТ (б).

3.5.         Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или процентах) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием, данным Положением и другими правовыми актами ОУ в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем ОУ.

 

Глава 4.

Определение стоимости бюджетной образовательной

услуги в ОУ и повышающих коэффициентов

 

4.1. Доля базовой части фонда оплаты труда ОУ для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).

Объем общей части (ФОТо) устанавливается ОУ самостоятельно и  составляет 80 % от базовой части фонда оплаты труда ОУ для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп)).

4.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда ОУ для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах.

4.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается в ОУ самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда ОУ для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в ОУ (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:

 

                                                 ФОТо х 34

Стп = ---------------------------------------------------------------------------,

          (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда ОУ

 для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

52 - количество недель в году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

...

а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.5. Учебный план разрабатывается ОУ самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

 

4.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп) составляет 16% и обеспечивает:

а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;

б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);

в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.

4.7. На осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 5.6. настоящего Положения, как правило, направляется до 16 % доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

 

4.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:

а) за сложность и (или) приоритетность предмета (К);

б) за квалификационную категорию педагога (А).

4.9. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:

а) участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена;

б) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа).

4.10. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются в размере:

а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

б) К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы);

в) К = 1,05 (право, экономика, технология);

г) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ).

4.11. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога устанавливаются в размере:

а) А = 1,15 (для педагогических работников, имеющих высшую категорию);

б) А = 1,10 (для педагогических работников, имеющих первую категорию);

в) А = 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую категорию).

 

 

Глава 5.

Определение размера должностного оклада педагогических

работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

 

5.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

5.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:

 

ДО = Стп x Н x Т x К x А, где:

ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество учащихся по предмету в классе (классах);

Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);

К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

5.3. В случае если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х (Н1 х Т1 х К1 + Н2 х Т2  х К2 … + Нn х Тn х Кn) x А

 

5.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с учащимися, обучение детей-инвалидов на дому, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа, иные формы работы с учащимися и  их родителями (законными представителями).

 

6   Порядок компенсационных выплат

 

6.1. Обязательные компенсирующие надбавки утверждаются приказом  директора МОУ СОШ п. Нивенское  и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу.

6.2. Персональные компенсирующие надбавки утверждаются на заседании Управляющего совета в начале учебного года по представлению директора МОУ СОШ п. Нивенское и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу.

 

Порядок установления доплат компенсирующего характера

 

Доплата классным руководителям устанавливается  за выполнение обязанностей:

         - ведение классного журнала (списки, стр. руков., сведения об уч-ся и род. Кружки, стр. посещаемость, стр. здор.);

         - заполнение личных дел, аттестатов;

         - организация деятельности класса (распределение поручений, дежурства, внешний вид,  питание);

         - работа с родителями (род. Собрания, привлечение к работе, организация общения, индивидуальная работа);

         - учебная деятельность (контроль посещаемости, организация помощи заболевшим, создание микроклимата в классе, взаимосвязь учителей-предметников)

            -работа с дневниками (проверка 1-5 раз в неделю, 9-11 один раз в две недели), составление табелей для  род. Собраний, 1 раз в четверть; контакт с род.

            - По успеваемости( создание условий для  одаренных, расширение кругозора, развитие умения организовать труд, круг чтения,  помощь в адаптации);

         - внеурочная работа (орг. Каникул, общешкольные дела, досуг, ОПД, охрана здоровья,

           -кл. часы (1  в неделю), контроль поручений, наблюдение за развитием);

Доплаты за классное руководство, указанные в п.3 могут быть отменены или частично снижены в случае несоответствия профессиональным требованиям или грубого нарушения Устава

 

3.2. Проверка тетрадей:

         1-4 классы : (тетради проверяются каждый день)

         5-11 классы за проверку письменных работ:

         - русский язык и литература –  (5 кл. – после каждого урока у всех учеников, 6 кл. – в первом полугодии – после каждого урока у всех учеников, во втором полугодии -  после каждого урока у слабых учеников, остальные – 2 раза в неделю, 7-9 кл. – один раз в  неделю, 10-11 кл. – два раза в месяц);

         - математика-  (5 кл. – после каждого урока  у всех учеников, 6 кл. – в первом  полугодии – каждый день , во втором полугодии  - один раз в неделю, 7-9 кл. раз в неделю, 10-11 кл. два раза в месяц);

         - иностранный язык –  (5 кл. – после каждого урока у всех учеников, 6 кл. – один  раз в неделю, 7-9 кл. – один раз в неделю, 10-11 кл. – два раза в месяц);

         - черчение – (контрольные работы, самостоятельные, лабораторные);

         - биология – 5 кл. – после каждого урока у всех учеников, 6 кл. – один  раз в неделю, 7-9 кл. – один раз в неделю, 10-11 кл. – два раза в месяц);

 (контрольные работы, самостоятельные, лабораторные);

         - химия 8-9 кл. – один раз в неделю, 10-11 кл. – два раза в месяц;

 (контрольные работы, лабораторно-практические работы);

         - физика –7-9 кл. – один раз в неделю, 10-11 кл. – два раза в месяц);

 (контрольные работы, лабораторно-практические работы);

         - география –( практические работы, рабочие тетради 1 раз в месяц);

         - история – (рабочие тетради 1 раз в месяц, контрольные работы);

3.3. Заведование учебными кабинетами

  - общее состояние кабинета (соблюдение санитарно-гигиенических норм, подготовка  кабинета к работе в зимних  условиях, исправная мебель, озеленение);

  - соблюдение правил техники безопасности (наличие инструкций ТБ);

  - оформление кабинета удобное рабочее место, дидактический раздаточный материал,  творческие работы учащихся, постоянные и временные экспозиции, инвентарная  книга кабинетов);

  - оснащенность: наличие паспорта кабинета (программ развития по УМБ);
  - уровень комплектования кабинета необходимым оборудованием в соответствии с «Перечнем  учебного оборудования»; учет оборудования;

  - уровень соответствия хранения оборудования разделам программ класса и  предъявляемым требованиям;

  - динамика пополнения и обновления кабинета учебным оборудованием;

  - наличие и уровень достаточности для работы учащихся класса учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, руководств для  самостоятельной работы и практических занятий, сборников задач и упражнений, культура их систематизации и хранения;

  - наличие картотеки с разноуровневым дифференцированными заданиями для уч-ся, культура систематизации и хранения, соответствие программ;

  - наличие  компонента научно- методических пособий для учителя, уровень их  соответствия содержания используемой учителем программы;

  - наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов, качество  систематизации этих материалов; культура оформления;

  - наличие и состояние ТСО, наличие условий для использования в кабинете;

  - наличие в кабинете специальных приспособлений для хранения демонстрационного и  лабораторного оборудования, печатных и других пособий.

- Выполнение обязанностей мастера учебных мастерских (заведование учебными мастерскими до 20% (соблюдение техники безопасности; соблюдение  санитарно-гигиенических норм, сохранность станочного оборудовании и инструментов, их  изготовление на уроках, оснащение мастерских раздаточным материалом, его заготовка);

- Заведование кабинетом обслуживающего труда  (соблюдение техники  безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических норм, сохранность  оборудования, дидактический раздаточный материал, творческие работы учащихся,  постоянные и временные экспозиции);

Проведение внеклассной работы по физическому воспитанию

     - организация  работы секций;

     - проведение в школе соревнований;

     - ремонт спортинвентаря;

     - состояние спортивной площадки, стадиона;

     - подготовка команд к участию в городских соревнованиях;

Учителям информатики, имеющим доступ к ЭВМ – 12%

     учителям химии за вредные условия труда – 8.4%

Обслуживание компьютеров (за каждый работающий компьютер) – 50 руб.

- Работа в «Школе будущих первоклассников» (занятия не реже 1 раза в неделю по программе).

- Учителям, избранными не освобожденными председателями Совета трудового коллектива за работу по защите социально- экономических прав работников до 500 руб.

 

- За ведение кружковой работы в зависимости от количества учащихся от стоимости ученико-часа:

     - комплектует состав обучающихся кружка, клуба, секции и принимает меры по  сохранению их в течение срока обучения (наполняемость не ниже  10 чел.);

     - реализует внеурочную образовательную деятельность, способствуя развитию  творческой деятельности уч-ся, способствуя индивидуализации образовательного процесса;

     - проводит внеурочное занятие в соответствии с расписанием на основании программы или тематического  плана;

     - организует внеурочные мероприятия по предмету;

     - проводит диагностику результативности кружковой деятельности.

- За разработку и обучение в классе по индивидуальным планам и в компенсирующих классах детей со сниженными способностями (со справками МПК) – 3% за 8 вид,1% - за 7 вид.

- Руководство методическими объединениями:

     - организация и проведение заседаний МО

     - подготовка и проведение открытых уроков

     - проведение консультаций (4 раза в год) (сложные темы учебной программы)

     - работа с молодыми учителями

     - проведение экспертизы по аттестации педагогов

     - срезовые контрольные работы

 - экспериментально практические материалы к выпускным экзаменам

 

 

ТАБЛИЦА КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

 

Основание для применения

Размер

вознаграждения

1.       

Классное руководство

            5- 11 классы;

           1-  4, классы;

в том числе,

           в классах с наполняемостью до 15 учащихся;

           в классах с наполняемостью 25 и более учащихся.

           в классах с наполняемостью - до10 учащихся

 

1000 руб

800 руб

 

800 руб

1200 руб

600 руб

2.       

Проверка тетрадей и письменных работ

            по русскому языку и литературе, по математике

           начальные классы (математике, русскому языку, чтению),

             по иностранному языку

           по химии, физике, черчению, географии, биологии, информатике, истории.

 

15%

10%

 

10%

5%

 

3.       

Заведование кабинетами, лабораториями, мастерскими.

от 500 руб.

4.       

Заведование методическими объединениями.

от 500 руб.

5.       

Обслуживание компьютерных классов (за каждый работающий компьютер).

50 руб

6.       

Организация работы школьного краеведческого музея.

от 700 руб.

7.       

Ведение школьного сайта.

от 300 руб.

8.       

Учителям за вредность:

Химия

информатика

 

8,4%.

12%

9.       

Ведение протоколов заседаний Советов, комиссий, педагогических и детских организаций.

1000

10.   

Организация спортивной работы

1500р

11.   

Работа в классе интегрированного обучения

300 руб

 

 

Условия и порядок отмены компенсационных выплат

 

Виды и размеры доплат и надбавок стимулирующего характера могут  пересматриваться перед началом учебного года.

1.     Размеры доплат могут быть изменены в зависимости от результатов труда работника.

2.     Снятие доплат и надбавок определяется следующими причинами:

- окончание срока действия доплат и надбавок;

- окончание выполнения дополнительных работ, по которым были определены  доплаты;

- снижение качества работы, за которые были определены надбавки;

- отказ работника от выполнения дополнительных  работ, за которые были определены доплаты;

-  дополнительное отсутствие работника по болезни, в связи с чем были осуществлены дополнительные работы, определенные в доплатах, или отсутствие работника по влияло на качество выполняемой работы, определенное в надбавках;

- за нарушение  трудовой дисциплины (опоздание, отсутствие на работе без  уважительной причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов по школе), а  также в случае обоснованных жалоб родителей на действие педагога.

3.     В соответствии со ст. 25 Трудового кодекса РФ «Извещение работников о введении новых или  изменении условий оплаты труда» работник должен быть предупрежден о снятии доплаты надбавок не позднее чем за месяц.

 

 

 

 

 

Установление стимулирующих доплат учителям и работникам МОУ СОШ п. Нивенское

 

1. Общие положения

 

1. Положение является локальным нормативным актом МОУ СОШ п. Нивенское, регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров финансового вознаграждения работников. Положение разработано в соответствии с Уставом  МОУ СОШ п .Нивенское и законодательством о труде.

1.1.Фонд стимулирования работников МОУ СОШ п .Нивенское  формируется на основе фиксированной стимулирующей части фонда оплаты труда, экономии фонда оплаты труда, неиспользованного премиального фонда предыдущего премиального периода, средств, высвобождаемых в результате оптимизации штатного расписания учреждения, привлеченных внебюджетных средств.

 

1.2.Цель стимулирования – повысить качество оказания  образовательных услуг в МОУ СОШ п. Нивенское, обеспечить зависимость оплаты труда от конечных результатов работы, мотивировать работников к достижениям в профессиональной деятельности

 

1.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников ОУ (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала) определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и  в коллективном договоре в пределах фонда оплаты труда.

 

1.4.Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда являются:

 

для педагогических работников

1.     успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах;)

2.     повышение квалификации, профессиональная подготовка;

3.     обобщение и распространение передового педагогического опыта;

4.     субъективная оценка со стороны родителей учащихся;

5.     активность во внеурочной, воспитательной деятельности;

6.     использование современных педагогических технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберигающих в процессе обучения предмету;

7.     участие в исследовательской и научно-исследовательской деятельности;

8.     высокий уровень исполнительской дисциплины;

9.     субъективная оценка со стороны учащихся;

10.                    интенсивность и напряженность;

11.                    стабильность и рост качества обучения;

12.                    участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и ведение авторских программ, выполнение программы углубленного изучения предметов;

13.                    проведение уроков высокого качества;

14.                    подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

15.                    участие педагогов в методической работе (конференции, семинары, методобъединения);

16.                    проведение мероприятий по профилактике вредных привычек;

17.                    снижение количества учащихся стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

18.                    снижение пропусков учащихся без уважительной причины;

19.                    образцовое содержание кабинета;

 

2. Доплаты педагогическим работникам школы за особые достижения в профессиональной деятельности:

 

Основание выплаты надбавок

Баллы

Самооценка учителя

Оценка администрации

 

1. Результативность процесса обучения

1

Качество успеваемости по предмету:

более 55% - начальная школа

более 50% - основная

более 50% - средняя

 

10б

10б

10б

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся)

 

 

 

3

Подтверждение качественной успеваемости учащихся при переходе из класса в класс по предмету 100%

(2-11 классы)

 

 

4

% выполнения тестовых заданий по математике и русскому языку не ниже стандарта (1-9 класс)

 

 

5

Динамика количества учащихся занимающихся спортом и участия в соревнованиях (для уч-ей физкультуры).

 

 

6

- % выпускников 9-х классов, подтвердивших на экзамене годовую оценку не ниже средне районных  показателей;

- Ведение предметов на профильном уровне;

- Ведение углубленного изучения предмета;

- % выпускников 9-х классов сдавших экзамен с учетом выбора профиля.

 

 

7

средний балл по ЕГЭ и (не ниже средне районного, областного)

математика, русский язык и другие предметы

5б\5б

 

 

8

% учащихся 11 классов, подтвердивших и улучшивших годовую оценку на ЕГЭ (не ниже средне районных  городских показателей)

 

 

9

  Превышение областного уровня физической подготовки по президентским тестам (за каждый класс)

 

 

10

Участие в олимпиадах:

Районных (1-5 место)

областных (1-5 место)

 

10б

 

 

 

 

 

 

11

Наличие медалистов (11 класс), отличников (9 класс), подтвердивших годовую оценку на итоговой аттестации (по предмету)

10б

 

 

12

Увеличение числа :

Участие в соревнованиях 1,П,Ш места.

 

 

 

 

2. Результативность процесса воспитания

 

 

 

1

Качественное планирование, воплощение плана и глубокий  анализ, воспитательной работы в классе

 

 

2

Результативный и систематический мониторинг деятельности классного коллектива и каждого учащегося (портфолио класса и ученика)

 

 

3

Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин

 

 

4

Сохранность контингента класса

 

 

5

Участие в проектной деятельности

10б

 

 

6

Результативность учащихся в мероприятиях (школьных, районных, областных): 1 – 3 место

5/10/15

 

 

7

Занятость учащихся в системе дополнительного образования (подтв-я) 100%

 

 

8

отсутствие правонарушений (курение, сквернословие, драки и т.д.)

 

 

9

Отсутствие конфликтных ситуаций и обоснованных жалоб (среди учащихся, родителей, коллег)

 

 

10

Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и школьном учете

1-5б

 

 

11

Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

 

 

12

Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек, организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

 

 

13

Мониторинг здоровья учащихся

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.д.)

 

 

14

Результативная деятельность органов классного самоуправления

 

 

15

Результативная деятельность органов классного самоуправления

 

 

16

Привлечение спонсорской помощи со стороны

56

 

 

17

Безукоризненный внешний вид учащихся

 

 

 

3. Результативность участия в создании благоприятных условий УВП

 

 

 

1

Участие в ремонтных работах классов и школы

 

 

2

Образцовое содержание кабинета:

- маркировка парт соответствует СанПин;

- Сохранность кабинета;

- Кабинет обновляется;

- Использование ТСО и интерактивного оборудования;

- Внешняя эстетика;

- строграя систематизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Результат участия в формировании внебюджетных школьных фондов

 

 

4

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

 

 

5

Проведение открытых уроков высокого качества, подготовка и проведение открытых внеклассных мероприятий

10б

 

 

6

Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях)

 

 

7

Организация горячего питания учащихся (не менее 50 % класса)

 

 

8

Участие в озеленении и благоустройстве ОУ и территории

 

 

9

Ведение педагогического лектория, открытые мероприятия для родителей и общественности

 

 

10

Руководство методическим советом ОУ, МО учителей, повышающее качество УВП

 

 

11

80 % родителей (лиц, их заменяющих)  чувствуют себя в школе комфортно и удовлетворенных деятельностью школы

5/5б

 

 

12

сохранность контингента класса

 

 

13

- Своевременное, аккуратное и без замечаний завуча в соответствии с нормативом ведение журналов: классных, индивидуальных занятий;

- факультативных, замены уроков;

- личных дел учащихся;

- дневников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

4. Результативность профессионального роста

 

 

 

 

Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства

школьных

городских

областных

 

10б

15б

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Трансляция результативного опыта работы

в школе

в городе

в области, СМИ

 

10б

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Внедрение ИКТ в УВП

 

 

 

3

Система эффективных индивидуальных занятий

-          коррекционно-развивающего типа

-          с одаренными детьми

-          находящимися на семейном обучении

-на индивидуальном обучении (при условии качественной успеваемости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Своевременное выявление детей с проблемами (по заключению ПМПК)

 

 

5

Адаптированность учащихся в школе (не менее 80 %)

 

 

6

Отсутствие травматизма ДТП

 

 

7

Выполнение норм СанПиН

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Для заместителей директоров

1. Безусловное выполнение имеющихся планов работы, плана внутришкольного контроля.

2. Высокий уровень организации и мониторинга учебно-воспитательного процесса

3. Высокий уровень организации и проведения промежуточной и итоговой аттестации

4. Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (педагогический совет, методический совет, совет лидеров)

5.Сохранение контингента учащихся 10-11-х классов

6.Высокий уровень аттестации педагогических работников школы

7.Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.

Для заместителя директора по АХЧ

1. Обеспечение санитарно-гигиенических норм в ОУ

2. Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности охраны труда

3. Высокое качество подготовки и проведения ремонтных работ.

 

Для социального педагога, психолога

1. Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

2. Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

3. Высокий уровень занятий по здоровъесбережению.

 

Для библиотекаря

1. Высокая читательская активность учащихся

2. Пропаганда чтения как форма культурного досуга

3. Участие в общешкольных, окружных, региональных, общероссийских мероприятиях

4. Качественное оформление тематических выставок

5. Выполнение плана работы библиотеки.

 

Для обслуживающего персонала

1. Проведение генеральных уборок

2. Содержание участков в соответствии с требованиями СанПина, качественная уборка помещений

3.Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.

 

3. Выплата единовременных вознаграждений

3.1. Единовременное вознаграждение является поощрением за инициативу и самостоятельность, творческий подход к работе, высокое качество проведения отдельных мероприятий, качественную и продолжительную работу.

Единовременное вознаграждение выплачивается по приказу директора школы при наличии финансовых средств.

Единовременное вознаграждение до 100% должностного оклада с учетом квалификации может быть выплачено:

- по итогам подготовки школы к новому учебному году;

- по итогам конкретного мероприятия;

- к профессиональным праздникам;

- к Международному женскому дню и Дню защитника отечества;

- к юбилею школы;

- к личному юбилею – 50 лет и далее каждые 5 лет.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания единовременное вознаграждение не выплачивается

 

4.Оказание материальной помощи

 

4.1. Материальная помощь выплачивается в размере оклада на основании заявления работника по приказу директора школы при наличии финансовых средств в школе.

4.2. В случаях трудного материального положения, связанного с затратами на личное лечение, смертью близких родственников (муж, жена, дети, мать, отец) вопрос о размере материальной помощи решается в индивидуальном порядке.

Материальная помощь выплачивается работнику с целью обеспечения социальных гарантий и, как правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях. В случае смерти сотрудника материальная помощь выплачивается его семье (наследникам). Материальная помощь может выплачиваться в связи с юбилейными датами, свадьбой, рождением ребенка, несчастными случаями, приобретением лекарств и иными обстоятельствами. Также материальная помощь может выплачиваться всем работникам к отпуску, на лечение, приобретение путевок и в целях социальной

4.3. По другим основаниям материальная помощь выплачивается по решению директора школы на основании личного заявления.

 

Материальная помощь выплачивается работнику с целью обеспечения социальных гарантий и, как правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях. В случае смерти сотрудника материальная помощь выплачивается его семье (наследникам). Материальная помощь может выплачиваться в связи с юбилейными датами, свадьбой, рождением ребенка, несчастными случаями, приобретением лекарств и иными обстоятельствами. Также материальная помощь может выплачиваться всем работникам к отпуску, на лечение, приобретение путевок и в целях социальной защиты.

 

5. Экспертная комиссия, ее состав и регламент работы

 

5.1. В компетенцию экспертной комиссии входит:

-         рассмотрение документов работников школы, претендующих на установление доплат к заработной плате за особые достижения в профессиональной деятельности;

-         принятие решений о соответствии деятельности работника требованиям к установлению размера  доплат или отказе в установлении доплат.

5.2. Председателем экспертной комиссии является директор школы.

5.3. Состав экспертной комиссии утверждается приказом директора школы.

5.4. В состав экспертной комиссии включаются заместители директора по УВР, высококвалифицированные представители трудового коллектива.

5.5. Председатель экспертной комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания комиссии, распределяет обязанности между членами экспертной комиссии.

5.6. Заместитель председателя экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в случае его отсутствия (по согласованию).

5.7. Секретарь экспертной комиссии осуществляет прием документов, ведет их регистрацию, готовит заседания экспертной комиссии, оформляет протоколы заседаний экспертной комиссии, делает выписки из протоколов, знакомит членов комиссии с представленными материалами, оформляет документы на архивное хранение.

5.8. Члены экспертной комиссии имеют право :

-         определять порядок работы экспертной комиссии;

-         запрашивать дополнительную информацию в пределах своей компетентности;

5.9. Обязанности членов экспертной комиссии:

-         соблюдать регламент работы комиссии;

-         выполнять поручения, данные председателем (заместителем председателя) комиссии;

-         предварительно изучать принятые документы и представлять их на заседания экспертной комиссии;

-         обеспечивать объективность принимаемых решений.

5.10. Решение экспертной комиссии является действительным, если за него проголосовало более половины списочного состава.

5.11. На основании решения экспертной комиссии ежегодно до 30 числа каждого месяца издается приказ об установлении соответствующих доплат педагогическим работникам.

5.12. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии.

 

5.13. Комиссия по премированию создается из представителей администрации,  рядовых членов коллектива (см.п.4.6 . «Положения о премировании»)

5.14. Комиссия формируется на весь учебный год. Количественный состав комиссии – не менее 3 человек и не более 5.

5.15. Задачами комиссии по премиям являются проведение рейтинга учителей и других работников в соответствии с Положением о показателях качества труда и назначение премий работникам в соответствии с достигнутым рейтингом и в пределах выделенного финансирования.

5.16. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим окончательное решение в рамках своей компетенции.

5.17. Решения должны быть приняты не позднее 15 дней после начала новой четверти.

5.18.Распределение фонда стимулирования осуществляется 1 раз в квартал комиссией по премированию, по согласованию с Управляющим советом.

В состав комиссии входят: директор ОУ, администрация, заведующие МО, профком, по представлению руководителя учреждения, с учетом мнения профсоюзной организации

 

Глава 6. Оплата труда руководителя ОУ, административно – управленческого персонала (заместители, специалист по охране труда, руководители структурных подразделений)

 

6.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя ОУ устанавливаются органом управления, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя образовательного учреждения, в трудовом договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом мнения профсоюзного комитета, Управляющего совета.

Трудовой договор с руководителем образовательного учреждения заключается на определенный срок, не превышающий 5 лет.

6.2. Размер должностного оклада руководителя ОУ определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:

 

ДОр = ДОср x K ( где K – коэффициент руководителя ОУ, относящегося к группе оплаты труда).

 

ДОр – должностной оклад руководителя ОУ;

      ДОср – средняя величина должностных окладов педагогических работников ОУ, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

ДОз = ДО средний педработников X 2,0 – 2,8 (от коэффициэнта руководителя, т.к. Школа относится к 1 группе оплаты труда.

6.3.В случае изменения размера должностного оклада руководителя ОУ вследствие увеличения средней величины должностных окладов педагогических работников ОУ, непосредственно осуществляющих учебный процесс или изменения группы оплаты труда руководителя ОУ, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее увеличение размера должностного оклада руководителя.

 

Глава 7 . Оплата труда младшего обслуживающего персонала (далее МОП), учебно – вспомогательного персонала (лаборант, библиотекарь, специалист по кадрам) далее УВП

 

7.1.         Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда ОУ (ФОТсп) для МОП:

      выплаты компенсационного характера в случаях предусмотренных ТК РФ;

      осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором

|

      Глава 8. Оплата иным категориям педагогических работников (далее ИКПР):

воспитатели ГПД, педагоги – психологи, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы,

8.1.         Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда ОУ (ФОТсп) для ИКПР:

- выплаты компенсационного характера в случаях. Предусмотренных ТК РФ;

- осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором – до :80%- а) за квалификационную категорию:

 в) за квалифицированность труда (учитывается уровень образования, количество учащихся) – до 100 %II.


9. Работникам школы за работу, не входящую в круг основных обязанностей, за сложность, напряженность и высокое качество работы: до 100%

 

Показатели премирования заместителей директора по учебно-воспитательной
работе и воспитательной работе МОУ СОШ п.Нивенское

п/п

Показатели

Максимальный балл

3.1.

За большой личный вклад в качественное обеспечение системой организации и эффективности образовательного процесса.

5

3.2.

За высокую степень сотрудничества и взаимодействия для достижения общих целей и задач образовательного процесса.

10

3.3.

За высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

5

3.4.

За достижение учащимися высоких показателей в образовании.

5

3.5.

За организацию подготовки призеров научно-практических конференций, конкурсов, призеров предметных олимпиад:

-          внутришкольного уровня;

-          муниципального уровня;

-          регионального и российского уровня.

 

 

5

7

10

3.6.

За высокий уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса и исполнительской дисциплины.

8

3.7.

За инициирование к участию в инновационной деятельности – ведение экспериментальной работы, внедрение и реализация новых учебных программ, учебных пособий, ведение дополнительных направлений образовательного процесса, за своевременное предоставление аналитической информации о показателях деятельности педагогических работников для их премирования.

7

3.8.

За высокий уровень материально-технического, ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса (учебно-методические комплексы, учебное оборудование, компьютерная техника и т.д.) по предметам курируемых циклов.

2

3.9.

За высокую организацию дежурства по школе.

2

3.10.

За стабильность физического и психологического здоровья детей (по результатам мониторинга).

10

3.11.

За обеспечение санитарно-гигиенических условий (проветривание кабинетов, организация планового медицинского обследования детей), за качественную организацию питания и медицинского обслуживания.

4

3.12.

За организацию и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей и соблюдение противопожарных норм.

3

3.13.

Степень участия по созданию и поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

3

 

Максимальный Б общ:

86

 

Показатели премирования заместителя директора
по административно-хозяйственной работе и обслуживающего персонала

п/п

Показатели

Максимальный балл

2.1.

За высокую результативность работы, качество работы, напряженность труда, за участие в организации и проведении техническо-ремонтных работ, проводимых в учреждении, в том числе во внерабочее время.

8

2.2.

За высокую результативность выполнения сложных (внеочередных) работ, капитально-ремонтных работ (в том числе подготовка школы к новому учебному году) и достижение высоких показателей.

10

2.3.

За совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.

6

2.4.

За расширение функциональных обязанностей.

3

2.5.

За обеспечение санитарно-гигиенических условий (воздушный, тепловой, световой режим, состояние коммуникаций); за обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда.

3

2.6.

За работу в ночное время.

1

 

Максимальный Б общ:

31

 

 

Должность

Основание для премирования

 

балл

Работники бухгалтерии

Своевременное и качественное предоставление отчетности

 

Отсутствие штрафов

Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов

Качественное ведение документации

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

- разработка и реализация программ психолого-педагогического сопровождения различных категорий учащихся;

- качество ведения документации;

- результативность участия в городских и областных конкурсах психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

 

 

-Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля;

- организация профилактики ПАВ;

 -отсутствие учеников, пропускающих от 30% и более уроков без уважительной причины;

-организация  питания , охват учащихся более 90%

 

 

 

 

 

 

Библиотекарь

Высокая читательская активность обучающихся

Пропаганда чтения как формы культурного досуга

Оформление тематических выставок

 

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

 

Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН,

качественная уборка помещений

 

Дополнительная работа

Гардеробщица

За напряженность труда

Секретарь

- За работу с пенсионным фондом;

- За формирование базы данных на работников школы, учеников, работу с архивом;

 

 

 

9.1. Педагогические, руководящие и другие работники школы представляют  10 сентября  текущего года в экспертную комиссию заявление об установлении надбавок своей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к установлению надбавки.

 

10. Выплата единовременных вознаграждений

10.1. Единовременное вознаграждение является поощрением за инициативу и самостоятельность, творческий подход к работе, высокое качество проведения отдельных мероприятий, качественную и продолжительную работу.

10.2.    Единовременное вознаграждение выплачивается по приказу директора школы при наличии финансовых средств.

10.3.    Единовременное вознаграждение до 100% должностного оклада с учетом квалификации может быть выплачено:

-         по итогам подготовки школы к новому учебному году;

-         по итогам конкретного мероприятия;

-         к профессиональным праздникам;

-         к Международному женскому дню и Дню защитника отечества;

-         к юбилею школы;

-         к личному юбилею – 50 лет и далее каждые 5 лет.

10.4.    В течение срока действия дисциплинарного взыскания единовременное вознаграждение не выплачивается

 

11. Оказание материальной помощи

 

11.1. Материальная помощь выплачивается в размере оклада на основании заявления работника по приказу директора школы при наличии финансовых средств в школе.

11.2. В случаях трудного материального положения, связанного с затратами на личное лечение, смертью близких родственников (муж, жена, дети, мать, отец) вопрос о размере материальной помощи решается в индивидуальном порядке.

11.3. По другим основаниям материальная помощь выплачивается по решению директора школы на основании личного заявления.

 

12. Экспертная комиссия, ее состав и регламент работы

 

12.1. В компетенцию экспертной комиссии входит:

-         рассмотрение документов работников школы, претендующих на установление доплат к заработной плате за особые достижения в профессиональной деятельности;

-         принятие решений о соответствии деятельности работника требованиям к установлению размера  доплат или отказе в установлении доплат.

12.2. Председателем экспертной комиссии является директор школы.

12.3. Состав экспертной комиссии утверждается приказом директора школы.

12.4. В состав экспертной комиссии включаются заместители директора по УВР, высококвалифицированные представители трудового коллектива.

12.5. Председатель экспертной комиссии руководит ее деятельностью , проводит заседания комиссии, распределяет обязанности между членами экспертной комиссии.

12.6. Заместитель председателя экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в случае его отсутствия (по согласованию).

12.7. Секретарь экспертной комиссии осуществляет прием документов, ведет их регистрацию, готовит заседания экспертной комиссии, оформляет протоколы заседаний экспертной комиссии, делает выписки из протоколов, знакомит членов комиссии с представленными материалами, оформляет документы на архивное хранение.

12.8. Члены экспертной комиссии имеют право :

-         определять порядок работы экспертной комиссии;

-         запрашивать дополнительную информацию в пределах своей компетентности;

12.9. Обязанности членов экспертной комиссии:

-         соблюдать регламент работы комиссии;

-         выполнять поручения, данные председателем (заместителем председателя) комиссии;

-         предварительно изучать принятые документы и представлять их на заседания экспертной комиссии;

-         обеспечивать объективность принимаемых решений.

12.10. Решение экспертной комиссии является действительным, если за него проголосовало более половины списочного состава.

12.11. На основании решения экспертной комиссии ежегодно до 30 числа каждого месяца издается приказ об установлении соответствующих доплат педагогическим работникам.

12.12. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии.

 

 

Глава 13.

Гарантии по оплате труда

 

Заработная плата работников ОУ не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

 

Сайт управляется системой uCoz